ШАГ

Виртуальный альбом

Скачать Виртуальный альбом.pdf

 

свернуть

Основная задача проекта

Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. 

свернуть

Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть

Тематика мероприятий проекта для учащихся 8-11 классов в 2024/2025 учебном году

Тематика мероприятий информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»

для VIII–XI классов

в 2024/2025 учебном году

 

№ п/п

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

Ответственный

1.                 

26.09.2024

«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)

Карпович О.В.

11 класс

2.                 

24.10.2024

 «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды)

Белава М.В.

10 класс

3.                 

28.11.2024

 «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи)

Кухарчик Т.А.

9 класс

4.                 

19.12.2024

 «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

Севостьянович К.А. 8 класс

5.                 

23.01.2025

 «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования)

Карпович О.В.

11 класс

6.                 

27.02.2025

 «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек)

Белава М.В.

10 класс

7.                 

20.03.2025

 «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России)

Кухарчик Т.А.

9 класс

8.                 

24.04.2025

«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, 1 право избирать и быть избранными в государственные органы)

Севостьянович К.А. 8 класс

9.                 

15.05.2025

«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.)

Белава М.В.

10 класс

 

свернуть

Тематика мероприятий проекта для учащихся 5-7 классов в 2024/2025 учебном году

Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» для учащихся VVII классов

в 2024/2025 учебном году

 

Месяц прове-дения

Темати-ческий блок

Характеристики гражданской компетентности

Ответственные

1

Сентябрь

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

Галась М.Ч.               5 класс

2

Октябрь

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям

Шимко М.А.

6 класс

3

Ноябрь

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин

Орешкевич В.Н.

7 класс

4

Декабрь

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше

Галась М.Ч.               5 класс

5

Январь

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон

Шимко М.А.

 6 класс

6

Февраль

«Я и Общество»

Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества

Орешкевич В.Н.

7 класс

7

Март

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите

Галась М.Ч.               5 класс

8

Апрель

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны

Шимко М.А.

 6 класс

9

Май

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором

Орешкевич В.Н.

7 класс

 



свернуть
24 октября, четверг

Школа Активного Гражданина 5-7 классы

подробнее...
24 октября, четверг

Школа Активного Гражданина 8-11 классы

подробнее...
поделиться в: