Скачать Виртуальный альбом.pdf
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Свислочского райисполкома
Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).
Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).
«ШАГ» «Школа Активного Гражданина» |
Форма работы |
Организационные особенности |
|
ШАГ 1 |
Сентябрь |
Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» |
«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему). Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….», выбор лучшего вопроса. |
ШАГ 2 |
Октябрь |
||
ШАГ 3 |
Ноябрь |
||
ШАГ 4 |
Декабрь |
||
ШАГ 5 |
Январь |
||
ШАГ 6 |
Февраль |
||
ШАГ 7 |
Март |
||
ШАГ 8 |
Апрель |
||
ШАГ 9 |
Май |
Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»
Дополнительная информация
Достоинства ТОК-ШОУ:
Тематика мероприятий информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»
для VIII–XI классов
в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
Ответственный |
1. |
26.09.2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
Карпович О.В. 11 класс |
2. |
24.10.2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
Белава М.В. 10 класс |
3. |
28.11.2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
Кухарчик Т.А. 9 класс |
4. |
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
Севостьянович К.А. 8 класс |
5. |
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
Карпович О.В. 11 класс |
6. |
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
Белава М.В. 10 класс |
7. |
20.03.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
Кухарчик Т.А. 9 класс |
8. |
24.04.2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, 1 право избирать и быть избранными в государственные органы) |
Севостьянович К.А. 8 класс |
9. |
15.05.2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
Белава М.В. 10 класс |
Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» для учащихся V–VII классов
в 2024/2025 учебном году
№ |
Месяц прове-дения |
Темати-ческий блок |
Характеристики гражданской компетентности |
Ответственные |
1 |
Сентябрь |
«Я» |
Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию |
Галась М.Ч. 5 класс |
2 |
Октябрь |
«Я и Школа» |
Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям |
Шимко М.А. 6 класс |
3 |
Ноябрь |
«Я и Семья» |
Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин |
Орешкевич В.Н. 7 класс |
4 |
Декабрь |
«Я и Малая родина» |
Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше |
Галась М.Ч. 5 класс |
5 |
Январь |
«Я и Закон» |
Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон |
Шимко М.А. 6 класс |
6 |
Февраль |
«Я и Общество» |
Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества |
Орешкевич В.Н. 7 класс |
7 |
Март |
«Я и Природа» |
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите |
Галась М.Ч. 5 класс |
8 |
Апрель |
«Я и Культура» |
Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны |
Шимко М.А. 6 класс |
9 |
Май |
«Я и Планета» |
Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором |
Орешкевич В.Н. 7 класс |